Роботы и ОПГ: телефонные мошенники придумали новые схемы обмана

Роботы и ОПГ: телефонные мошенники придумали новые схемы обмана

Злоумышленники начали разыгрывать ситуацию с «бандитами и полицейским».

Потерпевший от действий злоумышленников москвич рассказал в интервью агентству РИА Новости, что сначала жертве звонит «участковый» и предупреждает о появившейся в районе банде вымогателей. Затем раздается звонок от «члена ОПГ» с угрозами семье жертвы, если тот не переведет деньги на названный счет. Напуганный обыватель звонит «участковому», и тот предлагает выполнить требования, чтобы поймать преступника с поличным. 

Таким образом потерпевший лишился 50 тысяч рублей, а от более серьезных трат его спас случайный звонок родственника.

Ранее зампред правления Сбербанка Станислав Кузнецов рассказал как мошенники получают информацию о россиянах. По его словам, было обнаружено 12 торговых площадок по продаже информации финансовых организаций, сотовых операторов и платежных систем. На девяти из них возможно купить данные банковских карт. Кузнецов добавил, что в основном в доступе оказывается информация скомпрометированных баз данных внешних сервисов — например, сервисов по доставке товаров.

Еще одна схема обмана заключается в том, что потенциальной жертве звонит робот якобы из банка со словами: «Перевод на сумму три тысячи 600 рублей показался нам подозрительным, и мы приостановили операции по вашей карте. Для его подтверждения скажите "да"».

Как сообщила руководитель проекта ОНФ «За права заемщиков» Евгения Лазарева, это мошеннический звонок. Всего за три недели было зафиксировано уже несколько десятков сигналов о звонках роботов от имени банков. Злоумышленники просят не только подтвердить голосовому представителю банка осуществление переводов, но и перевыпуск карт или подачу кредитных заявок.

При этом обман с помощью робота имеет несколько вариаций. Так, если продолжить говорить с мошенником и ответить ему «нет», то злоумышленники могут подключить к разговору «оператора для уточнения подробностей».

Когда такой оператор будет уточнять, действительно ли потребитель не осуществлял операций по счету или не заказывал оформления кредита, а потребитель отвечает отрицательно, ему поступают угрозы, что он вводит банк в заблуждение, что является уголовной статьей «Мошенничество». Поэтому начинается шантаж с требованием перевести деньги на указываемые оператором счета.

Другая вариация такой схемы рассчитана на невнимательность граждан. Так, вопрос может быть задан таким образом: «Вы действительно хотите отменить перевод?». При таком случае отрицательный ответ будет означать подтверждение перевода, а два противоречивых ответа дают повод вновь подключить к разговору якобы оператора. «В некоторых случаях такие беседы заканчиваются установкой на телефон жертвы ПО, предоставляющего удаленный доступ к устройству и затем списанию денег со всех счетов», — сказала эксперт.



Читайте также



поделитесь с друзьями ссылкой

 

Оставить комментарий

* - отмечены поля, обязательные для заполнения.
Опубликованные сообщения являются частными мнениями лиц, их написавших.
Редакция сайта за размещенные сообщения ответственности не несет.
Система Orphus

Дорогие друзья!

Присылайте нам свои предложения и замечания по адресу:

support@u24.ru