Как не стать жертвой мошенничества с посылкой

Как не стать жертвой мошенничества с посылкой

Схема обмана при получении товара наложенным платежом и советы, как его избежать.

Оплата товара наложенным платежом удобна для покупателей тем, что деньги передаешь после получения посылки на почте. Казалось бы, тут отсутствует главный риск покупки в интернете —  остаться без денег и товара, но мошенники и тут придумали схему обмана.

Не так давно жительница Челябинска заказала в интернет-магазине эпилятор, цена которого была более трех тысяч рублей. Однако вместо него получила по почте совсем не то, что ожидала.

— Увидела рекламу в соцсети, очень понравилось описание, перешла по ссылке в интернет-магазин, оставила заявку и мне сразу перезвонили, чтобы оформить заказ. Оператор была очень вежлива, сказала, что отправят посылку наложенным платежом. Это особенно привлекло, а то ведь бывает, что деньги вперед просят. Параллельно предложила еще товары со скидкой, но я отказалась. Покупка вместе с пересылкой обошлась в 3500 рублей. На почте забрала посылку, открываю дома, а там — эпилятор стоимостью не больше 400 рублей. Стала звонить в магазин, там сказали, что якобы мошенники создали копию сайта и они тут ни причем. Потом в интернете уже прочла множество отрицательных отзывов о нем. Жаль, что раньше этого не сделала, — рассказала U24 Алия.

Импульсивная покупка в интернет-магазинах — одна из частых ошибок пользователей Сети. Полицейские советуют хорошо обдумать, нужен ли вам этот товар, затем обратить внимание и на надежность самого интернет-магазина, которая подтверждается:

* наличием, кроме онлайн, обычного магазина;

* известностью;

* хорошей репутацией и положительными отзывами покупателей;

* отсутствием сверх выгодных предложений.

Что делать, если обманули в интернет-магазине?

Правоохранители советуют сначала написать претензию в адрес продавца. Часто на сайте магазине нет его юридического адреса, но должны быть указаны какие-либо контактные данные для связи, например, электронная почта. Если же юридический адрес указан, то будет нелишним электронную претензию продублировать обычной почтой. В ней подробно опишите суть нарушения, допущенного магазином, и выразите свои требования (заменить товар, вернуть деньги и т. п.).

Если претензию проигнорировали, и действия магазина представляют собой явное мошенничество (например, не поставлен предварительно оплаченный товар), то подавайте заявление в полицию.

В случае, если на сайте магазина указан его юридический адрес, то вы можете сразу подать в суд иск о защите прав потребителя.

При получении интернет-заказов, полицейские рекомендуют клиентам вскрывать посылки прямо в почтовом отделении в присутствии оператора. В случае несоответствия содержимого заказу нужно составить претензию, по которой будет проведена проверка.

Попросите продавца выбрать тип отправления с описью вложения. Такие посылки обязательно вскрывают при получателе для проверки. Если вес соответствует указанному на коробке, целостность упаковки не нарушена, но содержимое не соответствует заказу, ответственность будет нести оператор почтовой связи.

Если обнаружится, что отправление дошло до адресата не в полном объеме, сотрудник почтового отделения составит соответствующий акт, на основании которого проведут расследование. Такое расследование проводят в течение двух месяцев. По его окончании отправителю или получателю возместят стоимость недостающих предметов.

Также запишите и сообщите в полицию номер телефона, с которого звонили мошенники.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram https://t.me/u24ruu



Читайте также



поделитесь с друзьями ссылкой

 

Оставить комментарий

* - отмечены поля, обязательные для заполнения.
Опубликованные сообщения являются частными мнениями лиц, их написавших.
Редакция сайта за размещенные сообщения ответственности не несет.
Система Orphus

Дорогие друзья!

Присылайте нам свои предложения и замечания по адресу:

support@u24.ru