Пять увлекательных ролевых игр для детей от 3 до 7 лет

Игры для детей имеют большое значение.

Если вы родитель ребенка от 3 до 7 лет, ищете наиболее эффективный способ развития фантазии чада, понимания окружающего мира, то почаще играйте с ним в социально-ролевые игры.

Все мы в детстве играли в «дочки-матери», «магазин», «больницу» и «школу». Мы могли примерить совершенно разные роли, мечтая работать доктором, учителем, продавцом или быть просто мамой. 

— Мы в детстве с девочками очень любили играть в магазин. Выкладывали разный товар из игрушек, каких-то безделушек, а деньги вырезали из тетрадных листочков или использовали фантики. Еще нравилось ходить друг к другу в гости в домики, которые мы сооружали во дворе из всякого хлама. «Угощались» бутербродами из камешков с намазанными на них грязью, травяным супом с одуванчиками. Мальчишки играли в казаков-разбойников. Весело было, — вспоминает челябинка Елена Мамина.
— Тесное переплетение с реальной жизнью — главная особенность социально-ролевых игр. В них ребенок воссоздает поступки людей, проникается их чувствами. Он приобретает начальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определенное отношение к труду и людям разных профессий, складывается характер, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения в обществе. Ребенок учится взаимодействовать с детьми и взрослыми, сопереживать, решать конфликтные ситуации, приобретает опыт взаимопонимания. Формируются нравственные и интеллектуальные качества. Благодаря ролевым играм, ребенку проще социализироваться в обществе, — рассказала Мария Гаврикова, старший воспитатель детсада N 366 Челябинска, лауреат Всероссийского конкурса «Воспитатель года-2014».

По словам специалиста, несмотря на очевидную пользу социально-ролевых игр, между набором врача и новомодными гаджетами современные родители все чаще выбирают для ребенка второе. Из-за постоянной занятости, им проще занять ребенка с помощью планшета или смартфона, нежели организовать игру. Ведь она требует плотного взаимодействия с ребенком, а также фантазии взрослого. 

Один из лучших воспитателей страны Мария Гаврикова привела несколько примеров увлекательных и простых социально-ролевых игр. 

Больница

Возраст: 3-7 лет

Начинается все с игры с предметами из «набора доктора» и уже к 3-4 годам развиваем сюжет. Дети знакомятся сначала просто с профессией врача и медсестры. К пяти годам уже различают деятельность врачей разной квалификации (педиатр, лор, стоматолог и т.д.). Во время игры закрепляем правила поведения в больнице. Воспитывается терпеливость, позитивное отношение к врачам, дети перестают их бояться. Дети более бережно начинают относиться к своему здоровью. На примерах работы разных врачей, можно научить ребенка ухаживать за зубами, за своим зрением, проводить профилактику плоскостопия.

Школа или детский сад

Возраст: 3-7 лет

В среднем возрасте (3-4 года) играем в детский сад, где закрепляем правила поведения в нем, учимся соблюдать режим дня. Можно сделать зарядку, позавтракать, поиграть, поспать, прогуляться и т.д. В роли воспитанников детсада сначала могут быть куклы, а воспитателем ребенок или родитель. Желательно, чтобы малыш примерял разные роли, а значит разные модели поведения. Девочки, играющие роль воспитателя, учатся любить детей, быть ласковой, доброй. Но не забываем, что в играх ребенок воспроизводит окружающую действительность, поэтому могут случаться разные ситуации. К шести годам дети с удовольствием начинают играть в школу, знакомятся тем самым с организацией жизни в ней. Во время игры ребенок психологически настраивается на учебу в школе, а значит, ему гораздо легче будет адаптироваться в первом классе.

Почта

Возраст: 4-7 лет

Несмотря на то, что сейчас социальные сети и электронная почта заменили бумажные письма, все-таки необходимо, чтобы дети знали истоки, с чего все начиналось. Очень интересно применить эту игру перед Новым годом и написать письмо Деду Морозу. В наш технологичный век ребенок с удовольствием воспримет эту идею. Помимо писем можно отправить посылку своим друзьям или бабушкам. Что может быть лучше, когда игра переплетается с реальностью. У ребенка воспитывается уважение к труду людей, причастных к этой деятельности.

День рождения (либо другой праздник)

Возраст: 3-6 лет

Праздники любят все дети, особенно подарки. Поэтому эти игры можно организовывать с младшего возраста. Сначала это день рождения игрушки, где с ребенком можно спеть песню про каравай, вручить подарок. В 4-5 лет подключаем устные поздравления. В 5-6 лет можно организовать праздничный обед или ужин с конкурсами и играми. Такая игра создает радостное настроение, позитивный настрой. Дети учатся дарить положительные эмоции своим друзьям. И, конечно же, закрепляются правила поведения на таких мероприятиях: прийти нарядным, с подарком, с хорошим настроением, соблюдать правила этикета. Дети любят веселиться и эта игра не оставит их равнодушными.

Путешествие (на автобусе, корабле, самолете)

Возраст: 4-7 лет

Начинаем в среднем возрасте с путешествия на автобусе. Дети продолжают знакомство с профессиями водителя, кондуктора, контролера. Формируются правила поведения в общественном транспорте: уступи место старшему, заплати за проезд, слушай внимательно объявление остановок и др. В 5-7 лет можно организовать путешествия на разных видах транспорта. Дети знакомятся с их особенностями. Например, при полете на самолете необходимо пройти контроль, сдать багаж, соблюсти принятые правила. С каждым новым видом транспорта расширяется кругозор ребенка.

Ассоль Мукарова

Подписывайтесь на наш канал в Telegram https://t.me/u24ru


Читайте также



поделитесь с друзьями ссылкой

 

Оставить комментарий

* - отмечены поля, обязательные для заполнения.
Опубликованные сообщения являются частными мнениями лиц, их написавших.
Редакция сайта за размещенные сообщения ответственности не несет.
Система Orphus

Дорогие друзья!

Присылайте нам свои предложения и замечания по адресу:

support@u24.ru