В Сбербанке раскрыли новую схему мошенничества

В Сбербанке раскрыли новую схему мошенничества

С начала 2020 года Сбербанк зафиксировал почти 2,9 миллиона обращений клиентов о попытках обмана.

Теперь мошенники звонят от имени представителя прокуратуры и убеждают клиента перевести средства на некий специальный счет, рассказали в интервью РИА Новости специалисты Сбербанка.

Например, мошенник сообщает о следственных действиях в отношении сотрудников банка и говорит, что завтра в определенное время клиенту позвонят из прокуратуры. И затем уже «представитель прокуратуры» убеждает клиента перевести деньги на «специальный счет», который, естественно, принадлежит мошеннику.

И Сбербанк, и другие российские банки неоднократно заявляли, что большинство мошеннических операций проводится с использованием методов социальной инженерии. В этом году активность таких мошенников значительна выросла. С начала 2020 года Сбербанк зафиксировал почти 2,9 миллиона обращений клиентов о попытках обмана, в сравнении с 2019 годом их число выросло более чем вдвое.

В Сбербанке в период пандемии выявили много старых способов мошенничества, например объявления о продажах тестов на коронавирус, компенсациях от государства. Также зафиксированы случаи мошеннических звонков от робота, который представляется помощником Сбербанка.


— За текущий период этого года Сбербанку удалось спасти уже около 40 миллиардов рублей клиентов. Для сравнения: за весь прошлый год этот показатель составил 39,7 миллиарда рублей, — отметили в кредитной организации.


Эксперты предупреждают россиян о набирающих популярность мошеннических схемах с лже-полицейскими, судебными приставами и сотрудниками ЖКХ, которые занимаются вымогательством под предлогом вымышленной задолженности за коммунальные услуги.

Прежде чем впускать к себе домой незнакомых людей, необходимо убедиться в том, что они действительно являются сотрудниками тех организаций, которые они озвучили, рекомендуют в службе безопасности и полиции. Позвоните в вашу управляющую компанию или государственное учреждение, и убедитесь, что люди с советующим именем и фамилией являются ее сотрудниками и пришли именно к вам. Кроме того, за дверью могут быть не только мошенники, но и грабители. Стоит и регулярно напоминать своим старшим родственникам о такой опасности. Престарелые родители, бабушки и дедушки должны точно знать, что все задолженности такого рода оплачиваются исключительно через банк.

Также в некоторых российских банках отметили, что мошенники часто побуждают их клиентов самостоятельно снимать средства в отделении или банкомате и после этого переводить деньги на счет злоумышленников. И в этом случае вернуть деньги уже не возможно.

Если мошенники обманули при покупке товара через интернет-сервисы, то шансы вернуть деньги зависят от профессионализма сотрудников правоохранительных органов. Действовать надо «по горячим следам», обратившись в полицию как можно быстрее. А вот просить банк отменить транзакцию особого смысла нет. Если мошенники получили информацию о всех данных карты (номер, пин-код, СVV-код, код подтверждения операции), то шансы вернуть похищенные деньги путем отмены транзакции, обратившись в банк, равны нулю.

По данным Генеральной прокуратуры, с января по август 2020 года количество краж с банковских счетов в России составило 107,2 тысячи. Это в два раза больше, чем за аналогичный период прошлого года.Такие случаи стали в два и более раз чаще фиксировать в 35 субъектах страны, пишет газета «Известия» со ссылкой на данные Генеральной прокуратуры. Как отмечается, каждый пятый факт кражи в России связан с хищением денег со счетов граждан.

Фото: из открытых источников



Читайте также



поделитесь с друзьями ссылкой

 

Оставить комментарий

* - отмечены поля, обязательные для заполнения.
Опубликованные сообщения являются частными мнениями лиц, их написавших.
Редакция сайта за размещенные сообщения ответственности не несет.
Система Orphus

Дорогие друзья!

Присылайте нам свои предложения и замечания по адресу:

support@u24.ru