Диагноз развитию – далеко не приговор

Коррекционные школы – результат не только генетических последствий 

 

На днях моей знакомой предложили перевести её ребёнка из обычной школы в так называемую вспомогательную. Мать в панике: мальчик в семье развивался нормально. В школе же всё пошло наперекосяк: ребёнок попал в разряд труднообучаемых – сплошные двойки. 

 

В дефиците – специалисты

Такие дети не должны быть потерянными, считает начальник управления по делам образования Любовь Грушевая. В тех школах, классах, где ребёнок для учителя – главная фигура, процент «брака» незначителен. И рецепт здесь прост: педагог и его воспитанник должны быть обоюдно рады встрече. Когда они идут друг к другу с доброжелательными улыбками, то результат может быть только положительного свойства.
– Но, тем не менее, в нашем округе, как и во всей стране, – говорит Любовь Николаевна, – сохраняется тенденция роста количества детей с ограниченными возможностями здоровья. Диагноз ЗПР, что означает задержка психического развития, поставлен в настоящее время 326 маленьким кыштымцам. Но из-за дефицита мест в дошкольных учреждениях лишь 46 процентов от этого числа получают коррекционное образование. Особенно остро стоит вопрос с оказанием помощи дошкольникам со зрительной патологией. Есть сложности и со специалистами определённого профиля.


Анализируя кадровый состав педагогов, задействованных в коррекционном образовании, можно сделать вывод, что профессиональными кадрами обес­печены лишь школа-детсад № 14 и детские сады. А в коррекционной школе восьмого вида, каковой в Кыштыме является пятая школа, узких специалистов недостаточно, в общеобразовательных их практически нет. Специальную помощь детям, подпадающим под коррекционное образование, должны оказывать тесно взаимодействующие друг с другом педагоги-психологи, логопеды, тифло- и олиго­френопедагоги, социальные педагоги, медицинские работники. Они используют в работе специ­фические методы и приёмы обучения, основываясь на знании психофизических особенностей детей с отклонениями в развитии, оказывают им медикаментозную поддержку. 


К сожалению, в нашей стране выпускники специального (коррекционного) образовательного учреждения, имеющие ограниченные возможности здоровья, даже после хорошей социальной реабилитации не имеют возможности получить качественное профессиональное образование и зачастую остаются нетрудоустроенными. 
 

Выход там же, где и вход

Как это ни покажется странным, но выход, – в постепенной ликвидации коррекционных школ и классов и в интеграции детей в общеобразовательные классы. Разумеется, при наличии специалистов. Впрочем, ничего странного во мнении Любови Николаевны нет. В своё время двое кыштымских педагогов побывали в США. Им показали школы, где в классах, наряду с обычными детьми, занимались и те, кому был поставлен диагноз ЗПР. Во время переменок здоровые ученики вывозили на колясках детей с ДЦП, полиомиелитом, болезнью Дауна. Ухаживали за ними, как за самыми близкими людьми. И это правильно. Ведь в обществе себе подобных больные дети обречены на полную бесперспективность.
Пока же, к сожалению, управление по делам образования таким детям уделяло внимания меньше, чем перспективным ученикам. Удалось лишь на 12 человек увеличить охват детей с ЗПР в детской студии Олега Митяева и провести для 40 учеников начальных классов с патологией зрения лечебно-оздоровительную смену на базе школы-детсада № 14. Причём лишь за 18 дней качественное улучшение отмечено у семерых из сорока и незначительное – у восемнадцати.
Что же касается ребёнка моей знакомой, то она не стала отдавать его в коррекционную школу, а перевела на домашнее обучение. Сколько было радости, когда он буквально через неделю занятий без запинки прочёл ей сказку о «Царевне-лягушке». 
 

Комментарий

Маргарита СЕРГЕЕВА, мать двоих «трудных» детей:
Лет тридцать назад учёные МГУ взялись за двоих ребят с неизлечимым диагнозом «дебилизм». После нескольких лет занятий их повезли в Англию, где те блеснули знаниями на уровне аспирантов вузов. Англичане не верили, что перед ними выпускники коррекционной школы, пока им не показали медицинские документы. Надо готовить таких специалистов, чтобы они могли справляться с любыми психическими недугами наших детей.

Источник: http://kr74.ru


Читайте также



поделитесь с друзьями ссылкой

 

Оставить комментарий

* - отмечены поля, обязательные для заполнения.
Опубликованные сообщения являются частными мнениями лиц, их написавших.
Редакция сайта за размещенные сообщения ответственности не несет.
Система Orphus

Дорогие друзья!

Присылайте нам свои предложения и замечания по адресу:

support@u24.ru