Ученые подсчитали, сколько нужно отдыхать для долгой и счастливой жизни

Каникулы меняют активность некоторых генов.

Как сообщает РИА Новости, ссылаясь на эксперименты Калифорнийского университета и Школы медицины при нью-йоркском госпитале Маунт-Синай, люди, желающие прожить долгую жизнь и сохранить здоровье, должны отдыхать минимум три недели в году.

Исследование проходило в 2016 году. Сто женщин от 30 до 60 лет отправили в четырехзвездочный отель в Калифорнии. У них взяли кровь до поездки и после, а затем три раза в течение года просили рассказать об их самочувствии. Как выяснилось, отдых благотворно повлиял на психику. Уже через неделю у участниц эксперимента снизились уровень стресса и число биомаркеров, указывающих на старение организма. Также ученые выяснили, что изменилась активность некоторых генов. В первую очередь речь шла об участках генома, связанных с иммунной системой. Положительный эффект от каникул в отеле сохранялся в течение 10 месяцев.

Оптимальный срок отдыха выяснили исследователи из Университета штата Огайо. По их расчетам, даже четыре дня без работы снижают уровень стресса и полезны для организма. Эффект сохранялся и через 45 дней после отпуска. По мнению ученых из Университета Хельсинки, нерегулярный отдых меньше трех недель в году, способен стать причиной преждевременной смерти от инфаркта и инсульта. Кроме того, он снижает эффект от занятий спортом и правильного питания. Люди, которые отдыхали от работы меньше 21 дня, погибали на 37% чаще. Таким образом, идеальный вариант – устраивать себе каникулы каждые 62 рабочих дня. Иначе человек становится менее сконцентрированным, более агрессивным, а его иммунитет слабеет.

При этом слишком долгий отдых также нежелателен. Отпуск больше двух недель менее полезен, чем краткосрочный. Оптимальной продолжительностью отдыха учены назвали одну неделю.

Фото: из открытых источников