Ученые решили спасаться от комаров при помощи музыки и цветов

Как выяснилось, зудящие «вампиры» не выносят электронную музыку.

Международная группа ученых провела эксперимент над желтолихорадочными комарами. Им дали «послушать» дабстеп-композицию Scary Monsters And Nice Sprites. Ее исследователи выбрали за сочетание очень высоких и очень низких частот. После концерта подопытная группа комаров значительно реже атаковала людей в поисках пищи, чем особи, находившиеся в тишине. Также ученые отметили, что невольные меломаны намного меньше спаривались.

– Звук играет важную роль в размножении, выживании и сохранении популяции у многих животных. Насекомым низкочастотные колебания помогают спариваться, а шум мешает воспринимать сигналы от представителей своего вида и людей (у которых эти насекомые сосут кровь), – говорится в исследовании.

Предполагается, что эти наблюдения помогут разработать защитные меры против укусов и заболеваний, передающихся комарами. Маленькие крылатые вампиры могут переносить малярию, менингит, энцефалит, гельминтов и ряд вирусов. Однако даже если дело обошлось без подобных последствий, то и укус – событие малоприятное. Нормальной реакцией на него считается покраснение кожи и небольшой отек (1-2 см), которая может сопровождаться зудом и проходит через несколько минут или часов после укуса. Кроме того, могут появиться и аллергические реакции. Среди них: заложенность носа, чихание, насморк, зуд век, слезы, одышка, удушье, крапивница, отёк Квинке, резкое падение давления, головокружение, потеря сознания. Также врачи отмечаю и патологические реакции (быстрое увеличение места укуса в размерах, более 2-3 сантиметров, покраснение и повышение температуры тела, головная боль, увеличение лимфоузлов). В этом случае нужно срочно ехать к врачу или вызывать скорую помощь.

Пока ученые не изобрели «музыкального лекарства», можно пользоваться старыми добрыми средствами. Насекомых привлекает тепло тела, запах пота, выдыхаемый углекислый газ и активные движения. Так что первым делом стоит сменить свой «аромат». В этом помогут различные кремы, мази и спреи-репелленты. С одной стороны они просты в применении и легкодоступны (обычно есть в большинстве магазинов и аптек). Но есть и другая сторона медали. Врачи советуют с осторожностью подходить к таким средствам. Дело в том, что при частом и регулярном их использовании, в кровь могут попадать ядовитые вещества, которые в микроскопических дозах содержатся в репеллентах.

Гораздо безопаснее с медицинской точки зрения использовать ароматические масла. Их можно распылять в квартире и офисе или наносить на кожу (строго в разбавленном виде). Также популярны разнообразные браслеты и кулоны «от комаров». Их действие тоже основано на эфирных маслах. Правда, защита такими средствами достаточно локальна и действует в среднем 200 часов. Зудящие насекомые боятся запахов аниса, шалфея, розмарина, базилика, кедра, гвоздики, ванили, эвкалипта и календулы. С тем же успехом можно использовать и живые растения (герань, лимонную траву или мяту).

В случае, когда комары уже покусали, то важнее всего постараться не расчесывать укус. Это очень сложно, но стоит помнить, что тогда высвободится гистамин, который и запустит аллергическую реакцию. Зудеть будет намного сильнее и дольше. Лучше всего просто промыть укус водой с мылом, которые удалят остатки слюны насекомого и желание почесаться пройдет. Спиртовая салфетка продезинфицирует, заодно снимет зуд и отек. Также хорошо может помочь кубик льда. Он обезболит и уберет припухлость. Справиться с жжением и зудом помогут также зубная паста или листочек мяты.

Фото: из открытых источников