Миасская студентка Алена Голивец, работавшая волонтером на Олимпиаде в Сочи, вернулась домой. О том, что происходило в столице зимних Олимпийских игр-2014 не только на спортивных аренах, наша землячка рассказала корреспонденту U24.Ru
- Как миасской студентке удалось стать волонтером Олимпийских игр – 2014?
- Ровно за год до начала Олимпийских игр я зарегистрировалась на сайте оргкомитета Сочи-2014. Прошла тесты на знание английского языка и на определение способностей и деловых качеств. Из ряда других я выбрала функцию «Обслуживания мероприятий», или EVS (Event services volunteers), самую многочисленную и самую заметную.
В соответствии с функциями волонтера на играх было создано 26 волонтерских центров в разных городах России. Меня закрепили за Ханты-Мансийским центром. И тут я даже расстроилась и начала сомневаться, что смогу пройти обучение так далеко от Миасса. Однако не сдалась! После собеседования по скайпу меня пригласили на обучающий тренинг в Челябинск, который проходил в Уральском госуниверситете физической культуры. Нам рассказывали об история Олимпийских игр, развитии олимпийского движения, этикете общения с инвалидами, мы обсуждали различные ситуации, которые могли возникнуть на играх и т. д.
- Как оплачивалась работа волонтеров в Сочи?
- Нам не платили за работу на олимпийских объектах. Все мы приехали в Сочи со всех концов России не в поисках личной выгоды, причем дорогу до столицы Олимпиады и обратно оплачивали сами. Оргкомитети игр предоставлял нам бесплатное жилье, питание, униформу и проезд до места работы. Кстати, на Олимпиаде – 2012 в Лондоне волонтеры самостоятельно арендовали жилье, а в выходные и в нерабочее время питались за собственный счет. Нам повезло больше!
- Насколько комфортным было ваше проживание в олимпийском Сочи?
- Нас поселили в специально построенном для волонтеров пансионате «Аквалоо». Жилые комплексы квартирного типа были очень уютные, с видом на море. На дорогу от пансионата до места работы в среднем уходило примерно два часа. В "Аквалоо" питание было организовано по системе «шведский стол», кормили очень вкусно. На объекте в зависимости от длительности смены нам давали обед и ужин, либо просто ужин. Предусмотрено было и вегетарианское меню.
Каждый рабочий день выбирали «героев дня» и поздравляли именинников с днем рождения. Делали неплохие подарки – олимпийские монеты и сумки для коньков.
- Было ли у вас время отдохнуть, погулять по городу, увидеть знаменитостей?
Волонтеры отдыхают
- За все время пребывания в Сочи у меня было три выходных, и я время зря не теряла. Волонтерам давали билеты на соревнования, помеченные буквами LS, то есть Lucky Spectator (Счастливый зритель). Мы могли выбрать соревнования либо в прибрежном, либо горном кластере. Мне выпала возможность посетить хоккейный матч Канада-Австрия, который проходил в ледовом дворце «Большой». Российских спортсменов тогда не было, а вот болельщиков с нашим триколором, как ни странно, было очень много.
Также я посетила концерты группы «Серебро» и обожаемых мною «Би-2» вместе с Юлией Чичериной. Один из выходных провела в горах. Гора Ахун, Агурские водопады и Орлиные скалы – это было потрясающее зрелище. С одной стороны – горы, с другой – море. Дух захватывало.
Посетила я и Дом регионов, где был представлен каждый уголок страны. Приятно было увидеть там изделия златоустовских оружейников, но особым интересом у всех гостей, конечно же, пользовался наш легендарный метеорит.
Из Миасса я привозила стопку магнитов с достопримечательностями нашего города. Раздавала их детям, обычным прохожим, иностранцам. Так что о городе в Золотой долине теперь знают далеко за его пределами.
- Часто встречала на Олимпиаде земляков?
- Да, болельщиков с Урала было много. Особенно в день выступления челябинской конькобежки Ольги Фаткулиной. Арена взрывалась аплодисментами, развивались плакаты с надписью: «Фаткулина – уральский метеорит». Кстати, на входе в «Адлер-Арену» я встретила крестных родителей нашей чемпионки.
- Какие проблемы возникали на олимпийских объектах?
- Иногда терялись дети. Но службы работали, как часы: в считанные минуты родителям удавалось найти ценную пропажу. Однажды на трибунах была найдена подозрительная сумка. Я сразу же позвала на помощь лидера моей команды и супервайзера, которые выяснили: сумку оставил один из зрителей.
- Говорят, что даже у полицейских в Сочи была специальная форма. Так ли это?
- В Сочи были очень жесткие меры безопасности. Кругом досматривали. Однако полицейских не сразу можно было узнать: они переоделись в фиолетовую форму «Bosco». Здесь практически у каждого была форма с символикой игр, даже у самых маленький зрителей. Казалось, что только президент РФ появлялся на трибунах в строгом костюме.
- Что-то вызывало у тебя негодование или возмущение во время игр?
- Одно из центральных событий на Олимпийских играх – награждение спортсменов. Каждый день на «Медалз Плаза» ровно в 20.14 сначала чествовали бронзовых призеров, а затем – серебряных и золотых. Пройти туда и увидеть все своими глазами мог каждый желающий. Толпа ликовала. Но когда российские спортсмены оставались без наград, то трибуны, заполненные в основном российскими болельщиками, пустели еще до начала цветочной церемонии. В этот момент мне становилось неловко.
- Что дала тебе работа волонтером на Олимпийских играх – 2014?
Эти странные и смешные болельщики. По виду - шотландец, на самом деле - русский
- А вы когда-нибудь встречали японца, голландца, канадца, бразильца и американца в один день? А толпу русских, скандирующих «Россия, вперед!»? С окончанием Олимпийских и Паралимпийских игр волонтеры Сочи не канут в Лету. Недаром оргкомитет Сочи 2014 все 26 центров подготовки волонтеров организовал на базе российских вузов. Это позволит вовлечь их в исследовательский проект, который касается волонтерского движения и возможности внедрения этой практики в образование. Игры заканчиваются, а люди и их опыт остается.
Ольга Исаева
Фото и видео предоставлены Аленой Голивец
U24.Ru - новости Челябинской области