Коммунальный ад на улице Герцена в Златоусте

Коммунальный ад на улице Герцена в Златоусте

Не дождавшись помощи от управляющей компании и городских властей, жильцы разваливающегося дома №2 по улице Герцена обратились в прокуратуру Златоуста. Они считают, что их дом давно непригоден для проживания: в нем рушатся потолки, сгнили, трещат и вот-вот начнут падать балки. Но переселять людей в другое жилье никто не торопится. Три года назад этот дом был признан ветхо-аварийным, в списке очередников на переселение его жильцы значатся под номером 59. Об этом им сообщили в отделе жилищной политики администрации округа, назвав примерный срок предоставления нового жилья - 2015-2016 годы.

- Все 12 лет, что я живу в этом доме, - рассказала старшая Татьяна Князева, - он разваливается. Жить в нем опасно. Из 12 квартир заселены восемь. Половину из них жильем назвать невозможно: у одних в потолках зияют дыры, у других отсутствуют отопление и водопровод, у третьих - канализация. В квартирах холодно, сыро. Без кошек никак нельзя, иначе крысы и мыши не дадут житья. А еще то и дело наведываются бомжи. Они не только ночуют в брошенных квартирах, но и нередко вламываются в жилые. По этой причине только на моей памяти случилось две смерти.

Внешний вид дома не просто удручает, а повергает в стопор. К зданию, часть окон которого неуклюже забита досками, разным хламом, подходить-то страшно - не дай Бог что-нибудь упадет с крыши, со стен, из оконных проемов. Корреспондента сайта u24.ru предупредили: из той половины, где нет канализационного стояка, могут вылить в окно содержимое ночного горшка.

Когда я вошел в проем в стене, когда-то называемый подъездом, едва не поскользнулся на обледенелых ступенях.

- Случается, катаемся по ним, как с горки, - продолжает Татьяна Ивановна. - В обоих подъездах нет батарей. В прошлую зиму, в сильный холод, двери моей квартиры за ночь так прихватило морозом, что пришлось вызывать специалистов - сами мы не могли выйти наружу. И нынче повторилось подобное, но с замерзшим замком справились сами.

В квартиру №11 проживает пенсионерка Любовь Ивановна Семенкина с дочерью и сыном. Их жилище совершенно не отапливается: нет радиаторов. Легко представить, каково здесь в холодные дни.

- Одно время мы жили на съемной квартире, - поведала хозяйка. - В эту проникли бомжи, спилили и отнесли в скупку батареи и трубы. Теперь мы не только без отопления, но и без воды. За водой хожу к соседке, что этажом ниже, делаю запасы на несколько дней.

Одну из комнат, на потолке которой чернеет огромная дыра, хозяева используют для складирования штукатурки и гнилых досок, периодически падающих сверху, в том числе с потолка в кладовке и туалете. Уже целая гора набралась.

- По правде сказать, хотя нам начисляют за отопление и воду, мы платим только за газ и электричество. А еще за содержание дома - по 700 рублей ежемесячно, - говорит хозяйка. - Вот только никакой работы в доме по его содержанию не проводится.

Заходим в квартиру №10, остающуюся, как и некоторые в этом доме, коммунальной. Тут проживают Валентина Ивчикова и Светлана Рязанова с сыном. Кроме холода, здесь еще одна беда - рвутся водопроводные трубы. С трудом их латают своими силами, но надолго «хомутов» не хватает.

Благодаря тому, что въехавшая сюда не так давно Светлана Ивановна работает в коммунальной сфере, ей удалось провести трубы отопления на кухню и в туалет. Прежде их заливало водой, от сырости гнили стены.

В квартире №9 прописана Ольга Николаева. Но здесь она не проживет - молодую мать с двумя детьми приютили родители.

- Посмотрите на трещины в потолках, потрогайте батареи. Я реально опасаюсь за жизнь и здоровье моей дочери и внуков, - говорит отец Ольги. - А потому не могу позволить им тут жить.

Одна из комнат, наиболее холодная, напоминает музейное хранилище. По стенам развешены картины. Прежде тут жил ветеран Великой Отечественной войны Павел Рушкин, работавший на ЗМЗ художником-оформителем. Не раз он обращался к заводскому руководству с просьбой установить в его квартире дополнительные регистры отопления. Навстречу вроде пошли, но по каким-то причинам дело до конца не довели. Так и жил бывший солдат, прошедший всю Великую Отечественную, в дискомфорте. Пока однажды к нему не залезли бомжи и не избили. Вскоре 90-летний дедушка умер. Квартиру унаследовали родственники.

Татьяна Князева показывает квартиры, в которых никто не живет. В них груды строительного и бытового мусора, помойки и общественные туалеты, рассадники всевозможной заразы, которую разносят по дому мыши и крысы. И кошки тоже.

Хозяйка одной из таких квартир умерла несколько лет назад, а квитки на оплату коммунальных услуг приходят до сих пор. Татьяна Ивановна указывает на прогнившую балку, которая скоро треснет пополам.

- Под ней расположена наша квартира. В ней я живу с двумя взрослыми дочерьми, сыном и двумя внуками, каждый день для нас может стать роковым, - с болью в голосе сообщает жилица. - Нам предлагали переехать в комнату в маневренном жилом фонде, но такой большой семьей мы там жить не сможем. Кроме того, там не установить стиральную машину, а без нее я никак не могу.

Татьяна Князева много лет проработала на ЗМЗ, ушла на пенсию ветераном труда. Вместе со своей семьей она оказалась в тисках «коммунального ада». 

Оксана Вишнякова, инженер ООО «КГХ»:

- Я сама инициировала комиссионное обследование этого дома. Последние работы по текущему ремонту здания мы выполняли в 2011 году - заделывали щели в металлической кровле над квартирой Князевой. После того, как дом был признан ветхо-аварийным, выполнялись только небольшие ремонты по заявкам жителей. Но их было немного.

В дом поступает и вода, и тепло. Тем, у кого в квартире нет приборов отопления, следует их приобрести. Мы установим в соответствии с их заявкой. Готовы выполнять и другие работы.

Однако жильцы не только не проявляют инициативу в решении своих коммунальных проблем, но и сами усугубляют аварийное и антисанитарное состояние здания: бросают на лестницы и во двор мусор, не препятствуют появлению в доме бомжей. 

Светлана Венгеровская, начальник отдела жилищной политики администрации Златоуста:

- Таких домов, в Златоусте, к сожалению, немало. Есть очередь для переселения жителей из ветхо-аварийных домов, она движется по мере того, как в городе вводится новое жилье. В сравнении с прошлыми годами динамика положительная. Когда точно переселят людей из дома №2 по улице Герцена, не скажу, но это будет сделано.

Валерий Еремин,

U24.ru - новости Златоуста


 

Читайте также



поделитесь с друзьями ссылкой

 

Оставить комментарий

* - отмечены поля, обязательные для заполнения.
Опубликованные сообщения являются частными мнениями лиц, их написавших.
Редакция сайта за размещенные сообщения ответственности не несет.
Система Orphus

Дорогие друзья!

Присылайте нам свои предложения и замечания по адресу:

support@u24.ru