Вдали от дома: уроженец Аши обрел свою любовь на острове

Вдали от дома: уроженец Аши обрел свою любовь на острове

U24 продолжает рассказывать о южноуральцах, которые решили круто изменить свою жизнь — уехать жить за границу. Сегодня свою историю расскажет ашинец Алексей Комлев, нашедший свою любовь в экзотической стране, которую называют страной трех тысяч островов  — Индонезии.

Алексея с Яной мы встретили случайно на концерте, посвященному Дню славянской письменности. Эта пара сразу бросилась в глаза своим контрастом. В нашем маленьком городке большая редкость увидеть человека с южных стран, коей является спутница нашего героя. Поговорив с ними, мы узнали, что Алексей — местный, а вместе с ним на празднике присутствовала его супруга. Алексей согласилсяя рассказать о своей жизни, и главное, как он познакомился и женился на тиморке.

— Родился я в Аше. С детства мечтал путешествовать. Поэтому ещё в школе стал налегать на иностранные языки — помимо основного английского, учил турецкий и польский. Однажды приходилось даже замещать школьного учителя для своих же одноклассников. По окончанию школы поступил в Башкирский Государственный Университет на факультет Романо-германской филологии, но очень быстро разочаровался в целесообразности обучения там, так как осознал, что меня готовят в педагоги, и с моим стремлением путешествовать, это мало как пересекается, — рассказывает Алексей. — Переключился на музыку, которой посвятил без малого 7 лет. После университета сначала занимался музыкой в Уфе, в составе местной рэп-группы.

— Также за это время успел побывать в паре успешных проектов, в составе одного из них номинировался на премию MTV Russian Music Awards. Я был участником этого поп-проекта в клипе — читал рэп и писал тексты песен.

— Но жизнь музыканта далека от финансовой стабильности, поэтому параллельно пришлось осваивать смежную профессию копирайтер. Смежную, потому что написание коммерческих песен это тоже в своём роде маркетинг. Ну, а затем копирайтинг стал совмещать и с журналистской деятельностью. В итоге пришлось поработать и главным редактором регионального бизнес-глянца в неполные 30 лет. Занятие музыкой на тот момент ушло на второй план, и с тех пор это лишь хобби, про которое вспоминаю раз в 2-3 года. Ну, а затем, после долгих лет скучной офисной работы решил снова кардинально поменять род деятельности и заняться ещё одной мечтой детства — видеопроизводством. Собственно сейчас последние семь лет этим и занимаюсь: снимаю рекламные ролики, монтирую сериалы для центрального телевидения, делаю видеоотчеты  о путешествиях.

Оказалось, что Алексей в свои 38 лет успел пожить уже в нескольких странах.

— Путешествовать на самом деле, начал не так давно — последние годы работа не выпускала из Москвы. Помимо Индонезии успел пожить в Беларусии и Вьетнаме, побывать в Лаосе, Тайланде, Китае, Восточном Тиморе. Из всех мест, где побывал, конечно же, больше всего понравился остров Тимор — Родина моей жены, а теперь уже и моя вторая Родина.

 
Со своей будущей супругой  Алексей познакомился пять с половиной лет назад, по ошибке добавив "не того" человека в скайп. 
 

— Год общались видеозвонками, потом решил лететь в гости. Естественно было немного не по себе лететь в Индонезию, на остров, на котором почти 30 лет безостановочно шли боевые действия. И хоть к тому моменту уже как семь лет было все спокойно, для  обывателя, как я, это было огромным стрессом. Но все опасения развеялись в первый же день приезда на Тимор (название острова). Люди оказались добрыми и мегагостеприимными, межконфессиональные трения ушли в прошлое, и, несмотря на бедность местных жителей, криминальная статистика практически равна нулю, — рассказывает Алексей.

Родные девушки с теплом, но и с настороженностью приняли первый приезд Алексея к их дочери. Но вот, когда мужчина приехал во второй раз, ашинец почувствовал, что стал близким человеком для них.
 

— Её родители приняли очень радушно в самый первый приезд. Но при этом, чувствовалась дистанция, что вполне естественно — вдруг приехал белый чувак к дочери, и также потом может испариться. Но уже второй раз, через год, я почувствовал, что теперь действительно становлюсь кем-то больше, чем просто дорогим гостем.

 
Местное население настолько приветливое и гостеприимное, что Алексей на острове не ощущал себя «белой вороной».
 

— Вам будут махать рукой, и здороваться прохожие, водители маршруток делать селфи, чтоб вечером показать друзьям, незнакомые люди приглашать в гости на чашечку кофе. И все потому, что они действительно искренне рады, что вас занесло в этот медвежий угол мира — уже не Азия, ещё не Австралия. И пусть жизнь там проста, а местный быт примитивен, но равнодушие и открытость меланезийцев скрашивают всё.

Спустя четыре с половиной года редких приездов Алексея на Тимор, пара поженилась. Свадьбу сыграли в прошлом году осенью в окружении почти тысячи гостей — многочисленные родственники, друзья, соседи.  Из-за долгих и утомительных перелетов, со стороны Алексея на свадьбу смог приехать только один человек.
 

— Остров находится на окраине Индонезии, это самая южная точка Азии — дальше только Австралия (всего в 450 км). Перелеты довольно долгие и утомительные (в среднем 1,5 суток в одну сторону с минимальными пересадками). Поэтому из моих родственников и друзей смог приехать только один человек, — делится с U24 Алексей. — Помню слова пастора, которая нас венчала: «Алексей, вы женитесь на тиморке, а это значит, на всей её семье». Так и получилось, чему очень рад: теперь у меня есть пару сотен новых родственников, причём не формальных холодных, как зачастую в России, а самых настоящих, надёжных и преданных.

После свадьбы новоиспеченная супружеская пара осталась пожить на острове еще полгода, а сейчас они прилетели на Родину Алексея, чтобы познакомиться с его семьей и страной. Как оказалась Яну Россия разочаровала своей серостью, как и еда, но позже тиморке полюбилась наша пища. 
 

— Я очень долго её готовил: рассказывал о городах, показывал фото и видео. Поэтому уже, задолго до приезда она знала, где находится собор Василия Блаженного и кто его построил. Но, когда в марте мы прилетели и вышли из аэропорта Внуково, сели в такси и поехали, я заметил на её лице разочарование. Серые промышленные пейзажи, стройки, пробки, грязный снег, МКАД, серые одинаковые дома и такие же люди после яркой цветастой Индонезии — все выглядит удручающе, чего уж таить. Реальность, которую она увидела, да ещё и в межсезонье, очень сильно отличалась от лубочных картинок с Красной площадью из ютуба. Но самым большим стрессом для неё стала еда. Настолько большим, что через три дня дошло до слез. Но сейчас все уже поменялось на 180 градусов, и возвращаться к традиционной индонезийской пище уже не хочет сама.

Малая Родина Алексея — Аша, для Яны не стала большим открытием. Как говорит Алексей, в целом, уровень экономического и культурного развития мало отличается от Тимора, по сути, Аша — это все то же самое: бедность, натуральное хозяйство и величественная природа.
 
— Одним из негативных впечатлений от общества тут для неё стало огромное количество разводов. На Тиморе разводов практически нет. И она привыкла при знакомстве с людьми спрашивать о муже или жене, когда речь заходит о детях. Но уже через неделю заметила, что смущает этим вопросом, и теперь боится спрашивать вообще, чтобы не обидеть. А из положительных моментов — это то, что каким-то удивительным образом наши национальные менталитеты очень похожи: тиморцы тоже гостеприимный народ, и готовы поделиться последним куском кукурузы с гостем.Это она заметила и тут: гостям накрывают все, что есть. Причём это не общая индонезийская черта — на Яве и на Бали люди и культура очень отличаются. Но именно сходство тиморцев и русских в менталитете я заметил в самый первый приезд.
 
Алексей с Яной общаются уже чисто по семейному сленгу. Ашинец называет его «англонезийиским» языком (английский + индонезийский) плюс вкрапления из русского и даван — родного языка Яны, родственного папуасским языкам. 
 

— Где бы мы не находились, когда общаемся между собой, нас больше никто не понимает. А вообще по образованию она учитель английского, успела несколько лет проработать в сельской школе, — говорит Алексей.

 
Семья Алексея приняла Яну радостно, она стала для них родным человеком.
 

— Родители и семья брата приняли Яну очень позитивно, теперь это наш родной человек, и, не смотря на языковые трудности, никаких барьеров во взаимопонимании между ними нет. Там, где не хватает словарного запаса, помогает язык жестов, — говорит Алексей.  

 
Но, несмотря на романтическую предысторию и налаженные отношения в столь необычном союзе, ложку дегтя в эту историю внесли традиционные бюрократические проблемы.  Супружеская пара, у которой интернациональный брак, где один из супругов россиянин, проходят «круги ада» в России. Пара столкнулась с этим, приехав на Родину Алексея. Семья Комлевых хотела бы пожить в России некоторое время (около 1 года), но по российским законам, супруга гражданина РФ не может оставаться в стране больше трёх месяцев, отведенных по визе. 
 

— Даже если бы у нас уже было десять детей и все грудные, это бы не повлияло на ситуацию. Звучит дико, но это факт. Единственный легальный способ пожить какое-то время — получить разрешение на временное проживание, но, вот незадача, сначала нужно сдать экзамены по русскому языку, истории и законодательству. Оговорюсь, что эти тесты не сдадут, как минимум, 50% граждан РФ. Например, назвать год крещения Руси или к какой ветви власти относится Генеральная Прокуратура. А теперь представьте все это в нашей ситуации, когда есть всего три месяца, чтоб выучить язык с нуля и сдать эти тесты. Но даже если бы Яна каким-то чудом прошла тестирование и мы подготовили пакет документов для РВП, то ждать его получения нужно, внимание, шесть месяцев. А максимальный срок пребывания по визе — только три. Выехать и снова получить российскую визу в близлежащем государстве мы не можем, так как визу дадут только в Посольстве РФ в Джакарте и ждать её придётся 2-3 недели, а перед этим — месяц, чтобы оформить приглашение для получения этой самой визы. В той же Индонезии супруг(а) гражданина страны автоматически освобождается от визового режима. Можно спокойно жить, выезжать и возвращаться. Побывав во множестве стран, в том числе, проездом, могу сравнить визовую политику нашей страны с Ираном, где был не так давно, и в Северной Корее, где пока ещё не был. Гостеприимством к гражданам дальнего зарубежья, даже если эти граждане — супруги россиян, наше государство не отличается. Чего не скажешь о политике по отношению к гражданам ближнего зарубежья, для которых, по-прежнему, открыты все двери. Очень досадно осознавать, что в сравнении с другими странами, Россия остаётся закрытой от всего мира страной, добровольным изгоем мирового сообщества.

Но не смотря на все трудности, которые были и будут на пути Алексея и Яны, пара не сомневается друг в друге, и любую преграду пройдут вместе.
 

— А вообще подытоживая наш разговор, хочу сказать, что межэтнический брак, и вообще отношения это очень серьёзная проверка на серьезность чувств, чего стоит одна дорога — полтора дня перелета в один конец, встречи раз в год, а то и два года, куча бюрократических препятствий. Не удивительно, что 90% таких браков распадаются под тяжестью обстоятельств. Но мы уже прошли через многое за эти пять с половиной лет, уверены друг в друге на 200%, и сейчас нам открываются и другие стороны такого союза - мы привносим в наш союз только лучшее из двух культур, узнаем много нового, обогащаемся духовно и культурно. Я с детства обожал этнографию и экзотические острова, теперь частица моей детской мечты воплотилась во взрослую жизнь — каждый день я узнаю и открываю для себя много нового, мне больше не нужны путешествия, моя жена — это самое большое и интересное путешествие длинною в жизнь.

 
Осенью Алексей с Яной хотят вернуться на остров, где начнут обживать свой участок в 50 метрах от моря. Пара хочет открыть небольшой гостевой дом для редких туристов в тех краях.

 
Александра Смышляева
Фото: Алексей Комлев
 

Читайте также


поделитесь с друзьями ссылкой

 

Комментарии 1

  22:18, 13 июня 2017
  Юлия
Спасибо за интересный материал! А ребятам счастья и, конечно, терпения :))
 

Оставить комментарий

* - отмечены поля, обязательные для заполнения.
Опубликованные сообщения являются частными мнениями лиц, их написавших.
Редакция сайта за размещенные сообщения ответственности не несет.
Система Orphus

Дорогие друзья!

Присылайте нам свои предложения и замечания по адресу:

support@u24.ru