Части света "оживают" в фотоработах Сергея Малкова

Как мы уже писали ранее, в картинной галерее "Восток" открылась очередная выставка фотографий члена Союза фотохудожников России Сергея Малковапосвященная Монголии. С ней можно познакомиться до 6 января 2014 года. 


Известный в Миассе фотохудожник и путешественник где только ни побывал, а вот в Монголию нынче летом отправился впервые, позвав с собой такого же любителя экзотических мест Владимира Губко. В прошлом году Сергей был в Андах, откуда привез фотографий на две выставки, перекочевавшие из Миасса в Челябинск. А нынче, после Монголии, успел посетить еще и США, где снимал национальные парки. Фотографический отчет об этом последнем путешествии - впереди.

Неожиданная Монголия

До Западной части Монголии на машине Сергей и Владимир проехали из Миасса чуть более полутора суток. В небольшом городке Улгий оставили автомобиль, и отправились в горы с рюкзаками весом более 25 килограммов. 17 дней ходили они по экзотическим горам и долам, по климатически непривычной и очаровывающей редкой красотой природе монгольского Алтая, где нередко попадаются юрты кочевников-пастухов, а небольшие деревушки практически пусты. Зато тучные стада животных, напоминающих яков (Малков их назвал овцебыками), а также овец и табуны лошадей можно встретить повсюду. Извилистые реки в долинах, искристый снег на вершинах гор, аккуратно подстриженная губами домашних животных зелень пастбищ, разбросанные повсюду большие глыбы с разноцветным лишайником, удивительные радуги после дождей, приносимых свинцовыми тучами, причудливые цветы - все это и другое на фотографиях Сергея Малкова превращается в прекрасные фотокартины.

- Были мы и на целебных источниках, подходили вплотную к леднику Потанина, ловили хариуса в холодных озерах, от ночного холода спасались в спальниках, но более всего времени посвящали передвижению, любовались причудливым разнообразием пейзажей тех мест, - рассказал Сергей. - Несколько раз подходили к нам местные жители, довольно мирные, но из-за незнания языка общения не получилось.

На выставке Сергей Малков представил 40 фотографий разных форматов. В будущем планируется переезд экспозиции в Челябинск: в областной краеведческий музей, либо в галерею "Каменный пояс". Именно в этих учреждениях экспонировались его предыдущие выставки, посвященные Непалу, Перу и другим странам. При этом на первом плане его фоторабот всегда были и остаются - горы. Но не только горы тех заокеанских стран, но и родные, Уральские.

Уже десять лет Сергей Малков занимается так называемым «фото с туризмом». Подводя итог этой многолетней творческой работе, нынче осенью в миасской галерее "Шедевр" он устроил выставку "10 лет с фотоаппаратом". Потом ее увидели посетители Дома народного творчества в поселке Строитель.

И вот очередная грань изучения мира, которое Сергей осуществляет с помощью фотокамеры: "Неожиданная Монголия". Чтобы первые посетители этой выставки, а их на ее открытие пришло человек 150, лучше представили дух и атмосферу путешествия по этой стране, Сергей на презентацию пригласил знакомых музыкантов Татьяну Клочихину, Глеба Горелика, Алексея Бертенева, Сергея Федосеева, которые исполнили монгольские песни, подыгрывая себе на гитаре, флейте, скрипке, барабане. Эффект был потрясающий. 

Его камера - око души

После ряда выставок Сергея Малкова не только в Миассе, но и в области знают как вдумчивого фотохудожника и неустанного путешественника.


Кому-то он больше известен как руководитель фотошколы, действующей при Доме детского творчества «Остров». Другим - как лектор по истории искусств, третьим - как специалист по компьютерам, директор программного центра компании «Эрлайн». Но во всех этих ипостасях Сергей Владимирович остается человеком увлеченным, творческим, при этом скромным, непубличным.     


В 70-е годы прошлого века, когда Малков был подростком, многие его сверстники увлекались фотографией. Тогда в продаже появились недорогие фотоаппараты разных марок, доступные многим семьям. Но это повальное хобби не укоренилось в Сергее, поскольку творчества в нем было мало, а вот процедур с разными химикатами предостаточно. К фотоделу Сергей Владимирович обратился вновь, когда традиционную аппаратуру стала вытеснять цифровая. К тому времени он совершил немало путешествий по Уралу, увидел много красивого и необычного. Пришло решение: одними рассказами всего увиденного не живописать. А приобщить других к собственному опыту особого видения мира хотелось. Хотелось убедить людей в том, что за впечатляющими красотами необязательно ехать на край земли. И тогда фотоаппаратура стала непреложным багажом в его сборах в походы. 


     

Диапазон интересов Сергея Малкова обозначился, когда он еще учился в Новосибирском госуниверситете. Параллельно с физикой и другими точными науками изучал историю искусств на дополнительном факультете. Получил наряду с дипломом о высшем образовании «корочки»  лектора-искусствоведа. Они всегда были востребованы, поскольку серьезно дополняли работу по основной специальности, существенно расширяя кругозор. 


Работа в ГРЦ в самом конце 80-х годов перестала приносить удовлетворение. Тогда оборонные предприятия выполняли «бессмысленные» госзаказы, а их сотрудники в рабочее время предавались бесконечным чаепитиям. 

– Надоело ничего не делать, а зарплату получать, - вспоминает Сергей Малков. - Я был один из первых, кто покинул престижную «контору» еще до массовых увольнений, начавшихся в лихие 90-е годы. Перешел работать на совместное предприятие, которое поставляло на автомобильный завод совершенно новую по тем временам технику - персональные компьютеры, такие привычные сейчас.  И в качестве отдушины читал лекции и проводил семинары на темы искусства, организовывал выставки картин. И, разумеется,  сам все больше «втягивался» в искусство цифровой художественной фотографии. Этому способствовали поездки на Тянь-Шань, Камчатку, Байкал, Алтай.


  

Во многих местах мира побывал Сергей Малков. Он не склонен перечислять страны, куда ездил и летал. Свои достижения оценивает не расстоянием пеших переходов и велопробегов по той или иной части планеты, покорением горных вершин, а впечатлениями, видами и запахами, поразившими его воображение во время путешествий. Сергей Владимирович едет за границу не классическим туристом, то есть не за подарками цивилизации, а за экзотикой природы,  за своеобразной работой, связанной с фотографированием и поиском новых знаний.

– Эти поездки - довольно сложны, - признается Малков. -  Как правило, не знаешь языка страны, и приходится прилагать серьезные усилия при общении - на улицах городов и особенно деревень. Походы в горы и пустыни требуют серьезного физического напряжения: на себе несешь большущий рюкзак, ночуешь в палатке, крутишь старательно педали велосипеда, а ветер дует всегда только в лицо. Но все эти трудности окупаются и забываются, если удается в желанном ракурсе запечатлеть необычные сооружения, природные явления, пейзажи, животно-птичий мир,  «поймать» редкую игру цвета, оттенков. Мобилизуется мироощущение, оно становится более чутким, восприимчивым, «не затертым». А для фотохудожника это - первая необходимость.  Вообще больше всего люблю путешествовать один или вдвоем с верным спутником, но случается, что группы, с которыми отправляешься в туристические треки, ожидаешь подъемов в горы в палаточных лагерях, дарят удивительные встречи. 



Наиболее запоминающими были поездки в Норвегию, Италию, Непал, Перу. И отовсюду Сергей Малков привозил серию уникальных кадров, а также в чем-то новый, подправленный взгляд на жизнь.

– Вот, например, в Непале, глубоко буддийской стране, по-настоящему искренние, доброжелательные, улыбчивые люди. Они добры и наивны, чисты душой, как дети. Именно там я вдруг понял наигранность и фальшь многих улыбок, которые видишь в цивилизованных западных странах, - поделился Малков одним из своих маленьких открытий.


Поразили Сергея Владимировича своей необитаемостью, причудливой цветовой гаммой, рельефами пустыни на побережье Перу. В этой латиноамериканской стране он побывал летом прошлого года. С особым вдохновением снимал Мачу-Пикчу, город древних инков, непонятно как построенный высоко в горах. Снимал и другие доисторические сооружения этой страны, которые  побуждают к размышлениям о вечных загадках прошлых цивилизаций и привлекают этим  туристов со всего мира. На их фоне меркантильность и суета наших современников представляются путешественникам вроде Малкова такими ненужными, чуждыми душе, человеческой природе.


Валерий Еремин


U24.Ru - Новости Миасса



Читайте также



поделитесь с друзьями ссылкой

 

Комментарии 4

  12:27, 25 декабря 2013
  Даниил Березовский
Круть!
  14:27, 25 декабря 2013
  Нда
Многабукаф
  17:59, 25 декабря 2013
  Кирилл
Классные фотографии
  22:56, 25 декабря 2013
  гость
бывают люди в наше время не то, что нынешнее племя....
 

Оставить комментарий

* - отмечены поля, обязательные для заполнения.
Опубликованные сообщения являются частными мнениями лиц, их написавших.
Редакция сайта за размещенные сообщения ответственности не несет.
Система Orphus

Дорогие друзья!

Присылайте нам свои предложения и замечания по адресу:

support@u24.ru