Вместо автокросса Златоуст получит ТРК

Проект превращения города в гоночную столицу Южного Урала разваливается на ходу

В Златоусте под угрозой срыва оказался крупный спортивный проект. Инвесторы отказались финансировать строительство первой в регионе трассы для автокросса. В то время как в администрации города уверяют: сделали все, что могли, инвесторы видят в конфликте политическую подоплеку, автофедерация пытается найти деньги для продолжения строительства в региональном министерстве спорта. Подробности – в материале экспертного канала «УралПолит.Ru».

В ноябре прошлого года в Златоусте на публичных слушаниях одобрили проект создания трассы для автокросса в районе объездной дороги на Уреньге. Помимо самой трассы протяженностью 1,4 километра и шириной 20-25 метров здесь должен был появиться целый спортивный комплекс с трибунами и возможностью проводить тренировки для взрослых и детей. Здесь же планировалось проводить соревнования по автокроссу,  зимнему картингу, джип-триалу и автоспринту.

Изначально предполагалось, что проект будет реализован на деньги частных инвесторов, а трасса заработает уже в 2013 году, но внезапно строительство новой спортивной трассы оказалось под угрозой срыва из-за нехватки финансирования, так как инвесторы отказались помогать проекту.

В прошлом году администрация Златоуста, Златоустовская автофедерация и компания «Премиум» заключили трехстороннее соглашение о строительстве трассы для автокросса. Администрация выделила земельный участок, а «Премиум», вытеснившая прежнюю трассу «у Тарелки» своим новым проектом строительства ТРК, в качестве моральной компенсации пообещала местной автофедерации пять миллионов рублей. Эти деньги должны были пойти на строительство новой трассы для автокросса в районе Гурьихи. Фактически, местная автофедерация поменяла участок земли практически в центре города на территорию на отшибе, зато ей были обещаны земля и инвестиции.

АНО «ЗлатоустМоторСпорт», курирующая строительство автотрассы, деньги от инвесторов все же получила. Только не в том объеме, который был озвучен ранее. ООО «Премиум» перевела на счет компании 720 тысяч, которые та потратила на геодезические работы и прочую подготовку к строительству. По слухам, администрация Златоуста запретила выносить сор из избы и отстранилась от решения проблемы. Вячеслав Жилин перепоручил это дело своему заму по экономическим вопросам – Роману Болотову, который проблемой заниматься не стал. В пресс-службе АНО «ЗлатоустМоторСпорт» сообщили, что кроме полученных в прошлом году 720 тысяч никаких финансовых вливаний в проект не поступало.

«Когда шел процесс выкупа земли, они нам действительно помогали, а как только получили земли, мы им стали не нужны, – сообщили корреспонденту «УралПолит.Ru» в пресс-службе АНО «ЗлатоустМоторСпорт». На подготовительные работы в прошлом году нам дали 720 тысяч, но в 2013 году никаких денег на строительство мы не получили. Город тоже никакой поддержки нам не оказал, поэтому мы решили обратиться к региональным властям и министру спорта Серебренникову, он обещал помочь».

В пресс-службе администрации Златоуста заявили, что уже сделали для создания автотрассы все возможное. «Все что могли, мы сделали. А именно – выделили земельный участок. И это ключевой момент. Вопросы, касающиеся финансирования проекта к администрации города не относятся, здесь заявитель и застройщик должны разбираться сами. Глава города заинтересован, в том, чтобы здесь появился такой спортивный объект, проходили различные соревнования», – сообщили в пресс-службе администрации Златоуста.

По данным АНО «ЗлатоустМоторСпорт», «Премиум» должна была выкупить землю под строительство ТРК у компании «ЮжУралСтрой», но сделка так и не осуществилась. Представитель инвестиционной компании «ЮжУралСтрой», депутат собрания Златоустовского городского округа Вадим Сидякин сообщил корреспонденту «УралПолит.Ru», что юридически он не связан ни с «ЮжУралСтроем», ни с «Премиумом», но, тем не менее, в курсе событий. Весной на совещании у замглавы по экономическим вопросам Романа Болотова он представлял интересы ООО «Премиум». «Действительно, у нас было соглашение о том, что мы будем помогать проекту создания в Златоусте трассы для автокросса. Мы перечислили деньги – 700 тысяч, а они начали заниматься политикой, писать про меня статьи. Я сказал, что если они хотят заниматься политикой – пусть занимаются, но не на наши деньги», – пояснил Сидякин.

В распоряжении «УралПолит.Ru» имеется протокол заседания, на котором Сидякин отказал АНО «ЗлатоустМоторСпорт» в финансировании по причине того, что организация – частная. Однако в случае, если бы она отошла городу, финансирование продолжилось. «Эта компания – частная, к городу не имеет никакого отношения и в честь чего я должен помогать частникам, если на наши деньги они занимаются политикой? Кузнецову предложили перевести организацию в МУП, но он отказался», – заявил Вадим Сидякин.

В свою очередь руководитель Златоустовской автофедерации, глава АНО «ЗлатоустМоторСпорт», Дмитрий Кузнецов сообщил, что «занимается спортом, а не политикой». К тому же федерация уже однажды лишилась участка земли для спортивной трассы, и не желает чтобы эта ситуация повторилась.

По словам Вадима Сидякина, участок земли «у Тарелки», где «ЮжУралСтрой» возведет ТРК, принадлежит компании с 2008 года. «Город заинтересован в строительстве торгового комплекса, у нас нет подобных объектов. Людям даже в кино сходить некуда», – добавил он.

По мнению активистов, выступающих за создание трассы для автокросса в Златоусте, компания «Премиум», с высокой долей вероятности, уже канула в небытие. Владимир Сидякин затрудняется дать комментарий о судьбе компании, ограничиваясь тем, что лишь однажды представлял ее интересы. Работает ли компания или прекратила свое существование, депутат не знает. Связаться с гендиректором ООО «Премиум» Павлом Бегебой на момент подготовки материала не удалось.

Последней надеждой Златоустовской автофедерации остается Министерство по физической культуре, спорту и туризму Челябинской области, куда сотрудники АНО «ЗлатоустМоторСпорт» обратились за помощью. Министр спорта Челябинской области Юрий Серебренников удивился, почему по вопросу создания трассы златоустовцы сразу же не обратились напрямую в министерство, а связались с «какими-то сомнительными инвесторами для реализации столь важного спортивного объекта». Между тем, региональное министерство спорта, в отличие от златоустовских инвесторов частная форма собственности АНО нисколько не смущает, скорее, наоборот. Правда, пока на инвестиции от Минспорта проекту трассы для автокросса вряд ли стоит.

«Если это частная компания, это даже лучше, чем МУП – я только за, – сообщил первый заместитель министра спорта Леонид Одер. – От минспорта пока финансирование не предусмотрено. Но у нас есть другой проект, если мы его будем реализовывать, эта трасса получит жизнь. Речь идет о проведении достаточно крупных соревнований, но пока говорить об этом рано. Они (застройщики автострады) к нам обращались, мы перенаправили их в Златоуст».

В пресс-службе АНО «ЗлатоустМоторСпорт» сообщили, что осенью сотрудники поедут в министерство с проектом трассы и очень надеются на помощь региональных властей. На первых порах Златоустовская федерация автокросса будет развивать проект своими силами. И пока депутаты, инвесторы и собственники земли разбираются между собой, в конце сентября в Златоусте пройдет этап Кубка УрФО по автокроссу. «Пока у нас будет только все самое необходимое, – рассказали в пресс-службе АНО. – Нет трибун, каких-либо удобств, зато уже построена автотрасса. И мы надеемся, что это не последние соревнования, которые мы проведем».

Источник: «УралПолит.Ru»


Читайте также



поделитесь с друзьями ссылкой

 

Комментарии 1

  19:49, 12 января 2016
  Сергей
Этот г-н сидякин, он и есть тот человек, скупающий городские территории за копейки. Всё с ведома т.н. главы города. Трасса, где происходили не только авто-, но и мотогонки, была банально отжата, приобретена за ничтожно маленькую сумму и перепродана уже за большие деньги. Работники Хлебокомбината Златоуста знают, ктот такой сидякин.
 

Оставить комментарий

* - отмечены поля, обязательные для заполнения.
Опубликованные сообщения являются частными мнениями лиц, их написавших.
Редакция сайта за размещенные сообщения ответственности не несет.
Система Orphus

Дорогие друзья!

Присылайте нам свои предложения и замечания по адресу:

support@u24.ru