Как уже сообщал наш сайт, на железнодорожном перегоне Уржумка-Хребет после схода 30 вагонов с углем завершаются восстановительные работы. Из-за аварии в деятельности Южно-Уральской железной дороги возникло множество проблем. К сожалению, на этом участке железной дороги подобные события случаются не в первый раз.
Вот что рассказал корреспонденту сайта U24.Ru бывший железнодорожник, златоустовский краевед Александр Козлов:
— Участок железной дороги от Златоуста до Хребта — очень сложный. Он включает в себя много поворотов и уклонов. Только на моей памяти за три с половиной десятилетия на нем произошло две-три крупных аварии.
Извилистый профиль железнодорожного полотна, подъем на перевал делают движение поездов по этому участку очень сложным, напряженным. Малейшая неисправность в сцепке вагонов, в соединении рельсов, невнимательность и халатность машинистов может привести к драматическим и даже трагическим последствиям.
К сожалению, на железной дороге продолжают сокращать работников. Ослабевает контроль над профессиональной подготовкой железнодорожников. Да и технический уровень подвижного состава не всегда на должной высоте. Так что вполне можно допустить, что именно здесь кроется причина очередной аварии на участке Златоуст—Хребет. Слава Богу, что в нее попал не пассажирский поезд.
Александр Козлов рассказал, что более 30 лет назад, в конце 70-х годов прошлого века, с путей также сходили грузовые вагоны с углем. Правда, на перегоне Златоуст—Таганай.
Самый трагический случай относится к 1943 году, когда 3 марта в районе станции Хребет потерпел аварию эшелон, перевозивший моряков с Дальнего Востока на фронт. Вела поезд женщина-машинист, она уснула, управляя паровозом, не заметила запрещающего сигнала семафора и въехала в стоящий на станции состав. В этой катастрофе погибли 58 военных моряков, которые были похоронены в братской могиле на кладбище «Сорочья гора».
Позднее, к 10-летию Победы в 1955 году на этой могиле по инициативе рабочих локомотивного депо Златоуст был установлен памятник — гипсовая скульптура моряка с автоматом в руке. На постаменте — мемориальная плита с 58 именами погибших.
В мае 1985 года, перед 40-летием Великой Победы, останки погибших моряков и воинов, умерших в госпиталях Златоуста, были перенесены в торжественной обстановке в общую братскую могилу перед старой кладбищенской оградой. Гипсовая фигура моряка на старой братской могиле была демонтирована, на ее месте был установлен мраморный памятник.
Валерий Еремин
U24.Ru - новости Челябинской области