Почему опрокинулись вагоны с углем? Версия ветерана РЖД

Почему опрокинулись вагоны с углем? Версия ветерана РЖД

Как уже сообщал наш сайт, на железнодорожном перегоне Уржумка-Хребет после схода 30 вагонов с углем завершаются восстановительные работы. Из-за аварии в деятельности Южно-Уральской железной дороги возникло множество проблем. К сожалению, на этом участке железной дороги подобные события случаются не в первый раз.

  

Вот что рассказал корреспонденту сайта  U24.Ru бывший железнодорожник, златоустовский краевед Александр Козлов:

— Участок железной дороги от Златоуста до Хребта — очень сложный. Он включает в себя много поворотов и уклонов. Только на моей памяти за три с половиной десятилетия на нем произошло две-три  крупных аварии.

Извилистый профиль железнодорожного полотна, подъем на перевал делают движение поездов по этому участку очень сложным, напряженным. Малейшая неисправность в сцепке вагонов, в соединении рельсов, невнимательность и халатность машинистов может привести к драматическим и даже трагическим последствиям.

К сожалению, на железной дороге продолжают сокращать работников. Ослабевает контроль над профессиональной подготовкой железнодорожников. Да и технический уровень подвижного состава не всегда на должной высоте. Так что вполне можно допустить, что именно здесь кроется причина очередной аварии на участке Златоуст—Хребет. Слава Богу, что в нее попал не пассажирский поезд.

Александр Козлов рассказал, что более 30 лет назад, в конце 70-х годов прошлого века, с путей также сходили грузовые вагоны с углем. Правда, на перегоне Златоуст—Таганай.

Самый трагический случай относится к 1943 году, когда 3 марта в районе станции Хребет потерпел аварию эшелон, перевозивший моряков с Дальнего Востока на фронт. Вела поезд женщина-машинист, она уснула, управляя паровозом, не заметила запрещающего сигнала семафора и въехала в стоящий на станции состав. В этой катастрофе погибли 58 военных моряков, которые были похоронены в братской могиле на кладбище «Сорочья гора». 

Позднее, к 10-летию Победы в 1955 году на этой могиле по инициативе рабочих локомотивного депо Златоуст был установлен памятник — гипсовая скульптура моряка с автоматом в руке. На постаменте — мемориальная плита с 58 именами погибших.

 

В мае 1985 года, перед 40-летием Великой Победы, останки погибших моряков и воинов, умерших в госпиталях Златоуста, были перенесены в торжественной обстановке в общую братскую могилу перед старой кладбищенской оградой. Гипсовая фигура моряка на старой братской могиле была демонтирована, на ее месте был установлен мраморный памятник.

Валерий Еремин

U24.Ru - новости Челябинской области


Читайте также



поделитесь с друзьями ссылкой

 

Комментарии 1

  3:53, 2 мая 2016
  Владимир
Я ищу своего деда, Мурахтанова Максима Ивановича, 1902г.техника-интенданта 2 ранга (родом из Саратов.обл.А призван был из Баку, год призыва не знаю)По всем данным -это его фамилия в списках, но где все остальное?
 

Оставить комментарий

* - отмечены поля, обязательные для заполнения.
Опубликованные сообщения являются частными мнениями лиц, их написавших.
Редакция сайта за размещенные сообщения ответственности не несет.
Система Orphus

Дорогие друзья!

Присылайте нам свои предложения и замечания по адресу:

support@u24.ru